Центр по научному обеспечению
уголовно-правового воздействия на преступления в сфере спорта

Владимир Васильевич Сараев

Руководитель Центра по научному обеспечению уголовно–правового воздействия на преступления в сфере спорта.

Сараев В. В. систематически участвует в научно-практическихконференциях, «круглых столах», форумах по уголовно-правовой и спортивнойтематике в Государственной Думе и Совете Федерации ФедеральногоСобрания Российской Федерации, ведущих высших учебных заведениях в России и зарубежом.

Подготовил и опубликовал свыше 40 научныхработ, среди которых учебное пособие «Уголовно-правовая охрана современногопрофессионального спорта в России» и учебно-методические материалы.  Ведетв СМИ авторскую рубрику «Антиспорт», осуществляет активную научнуюи общественную деятельность, международные проекты в области спортивногосудопроизводства (TAS, Lausanne, Suisse) и предупреждения преступлений в сфереспорта (Interpol, Lyon, France).

Член редколлегии журнала «Спорт: экономика,право, управление».

Арбитр Спортивного Арбитражного Суда приАвтономной некоммерческой организации «Спортивная Арбитражная Палата»; членПрезидиума, арбитр Спортивного арбитража при Торгово-промышленной палатеРоссийской Федерации.

Поощрен Благодарностью Министра внутренних делСССР, Благодарностью Комиссии Совета Федерации Федерального СобранияРоссийской Федерации по физической культуре, спорту и развитиюолимпийского движения, Благодарностью Губернатора Омской области, награжденмедалью «За верность долгу и Отечеству», общественной медалью«Во славу Отечества», общественной медалью «Долг. Честь. Мужество.Доблесть», общественным знаком (крестом) «Во славу русского воинства»I степени, памятной медалью «За труды в просвещении», юбилейноймедалью «90 лет Омской академии МВД России» и др.

Женат. Имеет сына и дочь.

Родился 7 февраля 1960 г. в г. Воркута.

В 1982 г. окончил Омскую высшую школу милиции МВД СССР (ныне — Омская академия МВД России) по специальности «Правоведение».

1982-1988 гг. — служил в органах внутренних дел на должностях оперативно-начальствующего состава.

1989-1999 гг. — занимался юридической практикой.

2000-2008 гг. — работал в хоккейном клубе «Авангард» в г. Омске директором по правовой деятельности. 

В то же время в 2006 г. создал МООРПХ (Межрегиональное отраслевое объединение работодателей профессионального хоккея), где работал сначала заместителем директором, а потом и директором объединения работодателей до июля 2010 года.

2008-2010 гг. — Начальник Дисциплинарно — арбитражного департамента — Председатель Дисциплинарного комитета Континентальной хоккейной лиги.

2010-2012 гг. - Вице-президент — Директор Правового управления Континентальной хоккейной лиги.



В 2012 г. работал  в государственной должности  Министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (подал в отставку по собственному желанию).

2013-2014 гг. – советник Президента Континентальной хоккейной лиги по правовым вопросам.

Наст. время:

- Заместитель Председателя Экспертного совета по физической культуре и спорту Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике.  Руководитель Рабочей группы по толкованию спортивного законодательства Комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России.  Член Научно-консультативного совета при Общественной палате Российской Федерации (IV состава, 2012 г.) . Член Юридической комиссии Олимпийского комитета России. 

- Член Российской академии юридических наук (РАЮН), профессор Российской академии естествознания (РАЕ), преподаватель авторских учебных дисциплин и спецкурсов: «Основы спортивного права», «Трудоправовое регулирование профессиональной деятельности в спорте», «Правовое регулирование агентской деятельности в спорте»,  «Ответственность  при менеджировании в сфере спорта», «Правовая среда бизнеса»  экономического и юридического факультетов МГУ имени М.В. Ломоносова.

- Независимый эксперт по антикоррупционной экспертизе, аккредитованный Министерством юстиции РФ.

- Консультант по сфере спорта Международной организации уголовной полиции – ИНТЕРПОЛ (г. Лион, Франция).

- Эксперт-консультант по сфере спорта Федеральной службы по финансовому мониторингу – РОСФИНМОНИТОРИНГ.

- Руководитель Центра по научному обеспечению уголовно-правового воздействия на преступления в сфере спорта, который создан совместно с Омской академией МВД России для содействия развитию нового научного направления и формирования базы для научных исследований в этой области.

- Директор ООО «Спорт Консалтинг Инвест», член Правления МОО «Профспортмониторинг», президент СРО Ассоциация хоккейных судей.

В 2009 году в диссертационном совете при Омской академии МВД России защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Уголовно-правовая охрана современного профессионального спорта в России».

В настоящее время завершает докторскую диссертацию по теме: «Теоретические основы уголовно-правовой охраны спорта».

Область научных интересов: «Уголовно-правовая охрана, криминализация и декриминализация в сфере спорта, межотраслевое правовое регулирование спорта. Критерии и виды юридической ответственности, правонарушения в сфере спорта», спортивные деликтология, криминология, виктимология».



Является инициатором:


1) введения отдельных правовых норм в уголовное законодательство и установления уголовной ответственности:


• за причинение смерти по неосторожности и причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности спортсменам при проведении спортивных мероприятий;


• за незаконный оборот субстанций и (или) методов, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте при предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, контрабанду данных субстанций;


  за причинение имущественного ущерба при проведении официальных спортивных соревнований с заранее обусловленным результатом (договорных матчей);

  за халатное (неосторожное) банкротство физкультурно-спортивных организаций;

2) введения временных правовых норм в Уголовный кодекс Российской Федерации, предназначенных для уголовно-правовой охраны в сфере спорта на период подготовки и проведения крупных международных спортивных соревнований (Олимпиада, Универсиада, Чемпионат мира и др.).

3) усиления уголовно-правового запрета в отношении:


• хулиганства при проведении спортивных соревнований, в том числе, драк на спортивной площадке (поле) среди спортсменов, в отношении спортивных судей, а также до и после проведения спортивных соревнований среди фанатов;


• подкупа участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований в части дополнения специальных субъектов преступления, в частности спортивных агентов, уголовно-правовой квалификации и законодательного определения «подкупа», установления квалифицирующих признаков состава преступления, как организация или проведение договорных матчей или  умышленного предвзятого судейства, при получении крупного или особо крупного дохода либо причинивших крупный или особо крупный ущерб и др;


• незаконного предпринимательства в спорте, в частности в виде осуществления нелицензированной медицинской деятельности  и оказания услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации (спортсменов) за пределами территории Российской Федерации;


• мошенничества и присвоения денежных средств при трансферах спортсменов, нарушения госзакупок в спортивное сфере, хищений инвестиций при строительстве спортивных объектов и нецелевого расходования средств при организации и проведении спортивных мероприятий;


• принуждения к совершению сделки или отказу от ее соверше ния при договорном обеспечении коммерческой деятельности в спорте;


• злоупотребления полномочиями руководителями физкультурно- спортивных организаций или структурных подразделений вопреки законным интересам организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц в виде необоснованного премирования и вознаграждения, при отсутствии спортивных результатов и убыточной деятельности организации.

В 2008-2010 гг. в составе Комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России (руководитель С.В. Алексеев) участвовал в проведении экспертиз и выработке заключений по проектам федеральных законов «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (об установлении уголовной ответственности тренеров, врачей и иных лиц за принуждение спортсменов к использованию допинговых средств и (или) методов); «О внесении изменения в статью 184 Уголовного кодекса Российской Федерации» (по вопросу уточнения обстоятельств, исключающих наступление уголовной ответственности за подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов); «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении административной ответственности за склонение или иное вовлечение спортсмена в использование субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте).

В 2010-2011 гг. в составе рабочих групп (руководитель В.А. Фетисов) и Экспертного совета Комиссии по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (Председатель Комиссии В.А. Фетисов, председатель Экспертного совета Комиссии В.Л. Квинт) постоянно принимал участие в разработке и комплексной экспертизе проектов федеральных законов «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части изменений в статьи 348.6 и 348.12), «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в части совершенствования спортивной подготовки), (в части совершенствования деятельности спортивных федераций), «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним).

28 июля 2012 года принят Федеральный закон №136-Ф3 «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации и статью 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Закон был разработан под руководством В.А. Фетисова и непосредственном участии  В.В. Сараева и его коллег (А.В. Шаповалова, А.В. Сердюкова) в соответствующей Рабочей группе. Закон  устанавливает, что в трудовых  договорах  с  отдельными категориями спортсменов, тренеров  могут быть предусмотрены условия об обязанности спортсменов,  тренеров  предупреждать  работодателей  о расторжении трудовых договоров по их инициативе  (по  собственному  желанию)  в срок, превышающий один месяц, если  нормами,  утвержденными общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим виду или видам спорта,  для этих категорий спортсменов, тренеров установлены ограничения перехода (условия перехода) в другие  спортивные  клубы или  иные  физкультурно-спортивные  организации,  предусматривающие сроки  предупреждения о переходе, превышающие один месяц. Продолжительность  срока  предупреждения  о  расторжении  трудового договора по собственному желанию определяется  сторонами  трудового договора  в  соответствии с нормами,  утвержденными общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим виду или видам спорта. Установление ограничений на переход спортсменов и тренеров в некоторых видах спорта (их перечень утверждается Министерством спорта России) позволит стабилизировать рынок труда в сфере спорта, а также укрепить правовую позицию российских физкультурно-спортивных организаций на международном трансферном рынке. 

В декабре 2012 года был привлечен к работе согласительной комиссии Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Федеральному закону от 25 декабря 2012 года №  257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», определившим  законодательное понятие базовых видов спорта.

В 2013 году в качестве эксперта участвовал в обсуждении  законопроектов  № 177585-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» и  № 200769-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований».

В 2013-2015 гг. активно участвовал (совместно с А.В. Шаповаловым) в подготовке законодательных инициатив (под руководством первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике В.А. Фетисова и др.):

· по регулированию и контролю за финансированием профессионального спорта со стороны естественных монополий и государственных компаний;

· по установлению  налоговых льгот для субъектов сферы физической культуры и спорта. 

Использование всех произведений на сайте осуществляется в информационных, научных и учебных целях.

Использование изображений граждан производится в общественных и публичных интересах (ст. 152.1, 1225, 1274 ГК РФ).


Наверх
Задать вопрос
используется только для ответа
Отправить Отменить
Задать вопрос

Похоже Вы не из России

Ваш IP-адрес не входит в список Российских интернет провайдеров

Вы можете выбрать нужный Вам язык или оставить русский

Оставить русский язык