17 июня 2011
СКАНДАЛ В «СЕВЕРСТАЛИ»: МЕНЕДЖЕР ВЫПЛАТИТ ИГРОКУ 470 000 РУБЛЕЙ.
Вчера суд Череповца вынес вердикт по получившему широкую огласку делу хоккеиста «Северстали» Дмитрия Громова и менеджера клуба Дмитрия Попова.В ходе заседаний суд установил, что менеджер «Северстали» Дмитрий Попов на протяжении года с лишним ежемесячно получал от хоккеиста «Северстали» и ее фарм-клуба «Алмаза» Дмитрия Громова по 50 тысяч рублей, что составляло половину зарплаты этого игрока.
Сначала молодой хоккеист отдавал эти деньги добровольно, потом принудительно. Однако факт присвоения этих денег Поповым не был доказан.
Свидетельские показания игроков «Алмаза», которым, по словам менеджера, ввиду их низкой зарплаты и шли «пожертвования» с части зарплаты Громова, заставили суд в ходе слушаний переквалифицировать обвинение с мошенничества (до двух лет лишения свободы) на самоуправство. В итоге Попову присудили: выплатить ущерб пострадавшему хоккеисту Громову — 470 тысяч рублей и заплатить штраф в размере 60 тысяч рублей. Причем судья тут же уменьшил сумму штрафа до 50 тысяч — ввиду того, что после задержания 29 декабря прошлого года обвиняемый около суток провел в камере.
Несмотря на то, что Попову в общем-то удалось отстоять свою честь, вердиктом менеджер остался недоволен и намерен подать кассационную жалобу.
Так или иначе, громкое дело, прошумевшее на весь российский хоккейный мир, почти завершено. И уже можно расставить точки над i. Если сопоставить показания игроков и тренеров «Алмаза», выступающего в МХЛ, а также представителей руководства «Северстали», то вырисовывается следующая картина.
Судя по всему, вся история началась с возмущения «стариков» «Алмаза», однажды прознавших, что приобретенная недавно командой иногородняя молодежь (Громов и Земченко) имеет зарплату в десять раз больше, чем у «аборигенов» (такой перекос стал возможен во многом из-за упущений в регламенте). Возмущение вылилось в командное собрание, на котором недовольные существующим положением дел игроки озвучили свои требования тренерам «Алмаза». Те в свою очередь передали «пожелания» тогдашнему директору ХК «Северсталь» Анатолию Теницкому. И в итоге череповецкими руководителями был изобретен вариант с добровольными пожертвованиями хоккеистов-толстосумов в пользу менее обеспеченных коллег.
Что касается роли Дмитрия Попова в этой истории, то он вел переговоры с игроками и собирал с них деньги (по 50 тысяч в месяц с каждого), а заместитель директора клуба Александр Зотов раздавал доплаты и вел ведомости. Согласно показаниям последнего, после отчета перед Теницким ведомости сжигались. Поэтому о размере материальной помощи, которая
Вызванные в суд лидеры «Алмаза», известные болельщикам по играм за молодежную сборную России и Кубки вызова МХЛ (Чванов, Бакланов, Орлов, Свиязов и другие), давали примерно одинаковые показания. Мол, доплаты действительно получали (в среднем тысяч по десять в месяц, в том числе и в виде оплаты за учебу в местных вузах) от Зотова из рук в руки, об источниках ничего не знали и ими не интересовались.
После оглашения приговора Громов с трудом скрывал улыбку, тогда как закрытый и замкнутый по жизни Попов эмоций не демонстрировал. Когда судья удалился, в словесной баталии схватились родственники фигурантов дела. Супруга менеджера напомнила хоккеисту, откуда Поповы его извлекли и в кого превратили, отец Громова тоже не затруднился с ответом. Родных разняли главные герои разбирательства.
После последнего заседания Громов и Попов дали корреспонденту «СЭ» короткие комментарии по поводу приговора.
— Считаю решение суда объективным и правильным, — сказал хоккеист. — Значит, есть правда на земле. И закон есть, который нельзя нарушать. Я не могу сказать, что очень счастлив. Дело неприятное, и я рад, что оно завершилось. Я остаюсь в Череповце и клубе — у меня действующий контракт, и никаких других предложений я не получал. В будущее смотрю с оптимизмом. Надеюсь, все будет хорошо.
В отличие от молодого тезки, Дмитрий Попов завершенным неприятное дело не считает. Судимость может положить конец его профессиональной карьере менеджера. Согласно информации сайта ХК «Северсталь», Попов в день произнесения приговора числился генеральным менеджером клуба.
— Приговором не удовлетворен, да и не могу быть им довольным, — сказал он журналистам. — Дело не в деньгах и штрафах, а в том, что я невиновен. Поймите, невиновен! И собираюсь это доказать, обжаловав решение суда. На моей совести никаких преступлений нет.
С. Виноградов
(дата обращения: 17.06.2011)
Использование всех произведений на сайте осуществляется в информационных, научных и учебных целях.
Использование изображений граждан производится в общественных и публичных интересах (ст. 152.1, 1225, 1274 ГК РФ).