7 мая 2011
Каждый месяц я отдавал 50 тысяч
В конце прошлой недели в Череповце начались судебные слушания по делу
Фигуранты дела сошлись в зале суда спустя полгода. Корреспондент «СЭ» выслушал обе стороны еще до начала первого заседания.
— В 2009 году ХК «Северсталь» приобрел меня на драфте в Москве, — рассказал герой дела Дмитрий Громов. — Со мной заключили контракт на четыре года, и я стал играть за молодежную команду — «Алмаз». По регламенту моя ежемесячная зарплата составила 100 тысяч рублей. Но менеджер Дмитрий Попов объяснил мне, что нужно войти в положение клуба и помочь игрокам, которые получают меньше. Он обещал, что это будет продолжаться лишь один год. Я посоветовался с родителями, и мы решили, что нужно помочь ребятам. С тех пор каждый месяц я отдавал Попову 50 тысяч рублей...
Прошел первый год, завершился сезон, команда ушла в отпуск. Громов решил, что срок финансовой нагрузки истек, и стал строить планы на вдвое увеличенную зарплату. Однако, по словам Громова, по возвращении из отпуска Попов вызвал его и сообщил о накопившемся за весну и лето долге в 150 тысяч рублей.
— Он сказал мне, что я теперь буду играть в первой команде и в счет долга отдавать ему свою премию, — заявил молодой хоккеист. — Это вызвало у меня недоумение. Вскоре я получил приглашение в отдел милиции, где мне сообщили, что знают о сложившейся ситуации. Мне предложили сотрудничать. Я не знал, что делать, испугался. Подумал, что если откажусь, то мне всегда придется отдавать деньги Попову и никто меня не защитит.
29 декабря милиционеры снабдили Дмитрия Громова видеокамерой и отправили на встречу с Поповым с «добровольным взносом» в руках. Когда пачка с купюрами (30 тысяч рублей) оказалась в руках генерального менеджера, в его кабинет ворвались сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД города Череповца. Так Попов был арестован.
«ГРОМОВ — ПЕШКА В ЧЬИХ-ТО РУКАХ»
— В тот вечер мы собирались на новогодний банкет, — воспоминает Оксана, супруга Дмитрия Попова. — Я ждала мужа в красивом платье. Позвонила ему, но он сказал, что арестован. Как муж рассказал мне потом, милиционеры ему предложили: «Напишешь явку с повинной — отпустим на свободу». Он подписал бумагу и уже 30 декабря был на свободе. Поверьте, Дима Громов — пешка в чьих-то руках. На мой взгляд, это игра против прежнего руководства клуба, прежде всего, против Анатолия Теницкого. Парня просто убедили, что его обманывает менеджер.
Когда Громова после драфта выкупили, ему по регламенту полагалась зарплата намного больше, чем у других игроков. Некоторые ребята в команде получали и по три тысячи рублей. Ничего нельзя было сделать — контрактом предусмотрена именно вот такая маленькая сумма. Хоккеисты голодали. Муж объяснил ситуацию двум игрокам с хорошими зарплатами, и они согласились помочь коллегам. Это было добровольно — никто их не принуждал. Муж из своего кармана тоже доставал. Я не понимаю, зачем Громов заявление написал?! Мог бы просто перестать отдавать деньги, и все! Второй мальчик из «Северстали», кстати, так и сделал — подошел и сказал. И никаких претензий к нему не было.
РЕБЯТА ИЗ «АЛМАЗА» МОЛЧАТ
Но вернемся к словам Громова. После того как история стала достоянием общественности и в клубе узнали личность «предателя», в команде у него начались проблемы. В первую команду его больше не вызывали (хотя до этого Громов привлекался довольно часто). Тренировался он в одиночестве («Мне говорили — не смей появляться в тренажерном зале, пока там кто-нибудь занимается», — заметил Дмитрий) или в черном свитере изгоя.
Между тем хоккеист, как и прежде, выступал за «Алмаз», нередко оказываясь в одной пятерке с сыновьями Попова и Квартальнова. Это трио не раз делило авторство заброшенных шайб. Громов с шестью заброшенными шайбами завершил сезон лучшим снайпером среди защитников, что еще раз продемонстрировало потенциал хоккеиста.
Согласно сайту ХК «Северсталь», оба фигуранта дела числятся в клубе на прежних позициях. По контракту Громов обязан отыграть за клуб еще два сезона.
Что касается менеджера Попова, то, по непроверенным данным, даже самые последние покупки клуба делались при его непосредственном участии. Судя по всему, руководство «Северстали» будет дожидаться решения суда, прежде чем делать кадровые шаги. Каким бы ни было решение суда, вряд ли оно пойдет на пользу хоккейным карьерам Попова и Громова.
Не исключено, что в суд теперь вызовут и хоккеистов «Алмаза» — с целью выяснить, получали ли они от Попова материальную помощь. От общения с прессой на эту тему ребята из «Алмаза» отказываются.
Судебное разбирательство продолжается. Приговор будет оглашен не раньше 14 июня, когда состоится очередное заседание суда.
С. Виноградов
http://www.sport-express.ru/
(дата обращения: 07.05.2011)
Использование всех произведений на сайте осуществляется в информационных, научных и учебных целях.
Использование изображений граждан производится в общественных и публичных интересах (ст. 152.1, 1225, 1274 ГК РФ).