Центр по научному обеспечению
уголовно-правового воздействия на преступления в сфере спорта

16 мая 2012

Законопроект по борьбе с договорными матчами требует доработки

Коллегия Счетной палаты России под председательством Сергея Степашина рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и посчитала, что он требует доработки, поскольку не в полной мере способствует исправлению сложившейся в российском спорте негативной ситуации с так называемыми &laqu

В законопроекте вводится понятие «оказание влияния на результаты соревнований», но при этом содержание вводимого понятия, а также формы такого влияния не раскрываются. Изменения, вносимые законопроектом в статью 184 УК РФ, не предусматривают установление уголовной ответственности за организацию договорных соревнований, а лишь усиливают ответственность, предусмотренную, в частности, за подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и получение ими материальных благ за оказание влияния на результаты соревнований.

Сложившаяся ситуация с договорными соревнованиями свидетельствует о том, что незаконное влияние на их результаты не ограничивается подкупом участников и организаторов и чаще всего связано с предложением неимущественных личных выгод, например: протекции в области спорта, лоббирования интересов в государственных органах, повышения рейтинга отдельных спортсменов, помощи близким родственникам и т. п. Однако указанные коммерческие и иные личные выгоды не входят в состав преступлений, предусмотренных статьей 184 УК РФ, и, следовательно, не позволяют привлекать виновных лиц к уголовной ответственности.

Отмечая необходимость установления наказания за организацию договорных соревнований, Счетная палата предлагала рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в УК РФ. Исходя из содержания законопроекта, данное предложение не было учтено. Так, в соответствии со статьей 4 законопроекта указанные действия будут квалифицироваться не как уголовно наказуемые деяния, а как административные правонарушения. В этой связи Счетная палата вновь обращает внимание на необходимость изменения закона в части уголовной ответственности за незаконное оказание влияния на результаты спортивных соревнований.

С. Шибанов

http://www.infox.ru

(дата обращения: 16.05.2012)

Законотворчество

ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО СПОРТУ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ И ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЛАДИМИРА САРАЕВА

22.04.2022 г. состоялось заседание Экспертного совета по физической культуре и спорту при Комитете Совета Федерации по социальной политике на тему «Российский спорт в современных реалиях: новые вызовы и горизонты развития».

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о противодействии манипулированию спортивными соревнованиями

14 декабря Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект федерального закона № 1175525-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Об этом сообщает пресс-служба Минспорта России.

Использование всех произведений на сайте осуществляется в информационных, научных и учебных целях.

Использование изображений граждан производится в общественных и публичных интересах (ст. 152.1, 1225, 1274 ГК РФ).


Наверх
Задать вопрос
используется только для ответа
Отправить Отменить
Задать вопрос

Похоже Вы не из России

Ваш IP-адрес не входит в список Российских интернет провайдеров

Вы можете выбрать нужный Вам язык или оставить русский

Оставить русский язык