16 марта 2012
Танцуйте честно. Сопредседатель КННВС Геннадий Алешин считает, что генпрокуратура должна проверить деятельность ФТСР и законность полномочий ее президента
На днях стало известно, что Комитет национальных и неолимпийских видов спорта России (КННВС) собирается обратиться в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой проверить деятельность Федерации танцевального спорта России (ФТСР). В конце прошлого года Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ приостановило госаккредитацию ФТСР за многочисленные нарушения.
Приказом министра Виталия Мутко КННВС был назначен ответственным за подготовку и проведение общероссийских соревнований по танцевальному спорту на тот период, пока либо ФТСР не получит новую аккредитацию, либо не будет аккредитована другая общественная организация.
КТО ЗАКАЗЫВАЕТ МУЗЫКУ
Статус общероссийской общественной спортивной федерации по виду «танцевальный спорт» может получить недавно созданный Союз танцевального спорта России (СТСР). Его возглавил известный художник-модельер, член президентского совета по культуре и искусству Валентин Юдашкин. СТСР уже направил заявку в Минспорттуризма. Сопредседатель КННВС Геннадий Алешин считает, что у союза есть все шансы получить государственную аккредитацию — в отличие от ФТСР, бывший глава которой Павел Дорохов (ныне почетный президент ФТСР) и нынешний президент федерации Сергей Салнис дискредитировали организацию в глазах танцевальной и спортивной общественности. Мы попросили Геннадия Алешина прокомментировать обращение его организации в Генпрокуратуру.
— Комитет готовит материалы для обращения в Генпрокуратуру. Мы считаем, что господа Дорохов и Салнис должны ответить за свои грехи. Деятельность Федерации танцевального спорта России на протяжении многих лет была сомнительной с точки зрения законности. Когда нашему Комитету были переданы функции по подготовке и проведению соревнований по танцевальному спорту, мы столкнулись с целым рядом проблем. ФТСР никогда не утверждала положения о проведении общероссийских соревнований в Минспорттуризма. Это — уже прямое нарушение. Комитет пришел к выводу, что федерация вряд ли пошла бы на соблюдение правил проведения соревнований, поскольку министерство все равно не утвердило бы такие положения.
Танцевальный спорт — удовольствие не из дешевых. Большое количество состоятельных родителей не жалеют денег на то, чтобы их дети занимались танцами. И оплачивают тренеров, клубы, взносы. Участие в каждом мероприятии стоит денег — это заявочные взносы, аренда, не говоря уже о костюмах, об оплате проезда и проживания и т.д. Если в турнире участвует, к примеру, 300 пар и каждая платит по 1000 рублей, то в сумме это составляет уже 300 тысяч рублей за один день соревнований.
На что конкретно идут подобные средства? И платятся ли с них налоги? Это же Клондайк — неучтенный, не контролируемый государством.
— У госорганов прежде не возникало вопросов к ФТСР?
— Может быть, и возникали. Но здесь нужно учитывать то обстоятельство, что танцы — очень популярный и эстетически привлекательный вид спорта. Многие состоятельные и влиятельные люди отдают в этот спорт своих детей, внуков. Дорохов мог пользоваться их расположением, связями. А это позволяло уходить от ответственности. Не думаю, что при Сергее Салнисе что-то изменилось бы. Но сейчас их время прошло. На собственном примере КННВС доказал, что можно проводить соревнования без поборов с танцоров и их родителей. Комитет уже утвердил положение, согласно которому расходы на организацию и проведение соревнований берут на себя местные госорганы.
А СУДЬИ КТО?
— Ранее вы выступали с критикой в адрес действующей в российском танцевальном спорте закрытой системы судейства, которую поддерживало руководство ФТСР...
— Считаю, что такая система порождает коррупцию, при ней отсутствует общественный контроль. В других видах спорта такого судейства нет. Спортсмены и их тренеры только в конце соревнований узнают, какие места они заняли, а о том, какой судья какие оценки поставил, вообще могут не знать. Дорохов и Салнис говорят, что якобы это правило установила Международная федерация танцевального спорта (ВДСФ). Но, во-первых, ВДСФ не настаивает на соблюдении этого правила. А во-вторых, свои, российские, соревнования мы можем проводить так, как посчитаем нужным. Главное — исключить возможность договорного судейства. Такое реально, если судьи будут ставить оценки открыто, во время соревнований. И потом это практика двойных стандартов — с одной стороны, ФТСР следует международным правилам, с другой стороны — допускает возможность иметь региональным федерациям собственные правила. Тут широкое поле для разгула коррупции.
— Какие еще нарушения выявил КННВС в деятельности ФТСР?
— Я испытал шок, когда узнал, что ФТСР не согласует с Минспорттуризма положение о судейских категориях. А ведь в законе о спорте от 2007 года прямо говорится, что все общероссийские федерации обязаны согласовывать положения о судейских категориях и утверждать их приказом Минспорттуризма. Что это значит? То, что как минимум два последних года спортивные звания и разряды, такие как мастера спорта, мастера спорта международного класса, заслуженные мастера спорта и другие, присваивались незаконно. Ведь соревнования судили арбитры, официально не имевшие судейской категории. Кроме того, Павел Дорохов ввел категорию главного судьи соревнований. И таких абсурдных примеров в деятельности руководства ФТСР масса.
— То есть руководство ФТСР вводило в заблуждение Минспорттуризма и другие госорганы?
— Да, и это можно квалифицировать, как преступление. Документы, которые подписывались, и решения, которые принимались, — все это липа. Руководство ФТСР игнорировало российские законы. И мы считаем, что прокурорская проверка необходима. Господа Дорохов и Салнис должны ответить за все, что творилось и творится в федерации.
ВИДИМОСТЬ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
— Но ведь есть представители танцевального спорта, которые еще поддерживают Сергея Салниса и ФТСР...
— Их немного. По моим сведениям, две трети региональных федераций к настоящему моменту вышли из состава ФТСР и написали заявления на вступление в СТСР. Кстати, выяснилось, что в регионах некоторые федерации танцевального спорта существовали фактически нелегально. Сейчас там формируются новые организации, получающие аккредитации в местных госорганах.
— Вы знаете, что Сергей Салнис не признает Союз танцевального спорта России, а также от имени ФТСР обратился в суд с иском против Минспорттуризма, в котором потребовал отменить приказ о приостановлении госаккредитации ФТСР?
— Мне кажется, это не более чем видимость некоей деятельности по спасению танцевального спорта, как заявляет господин Салнис. Видимо, он рассчитывает на то, что руководители танцевальных структур в регионах «поведутся» на его лозунги о том, что существует некая угроза танцевальному спорту. Все эти письма с жалобами в разные инстанции, обращения в суды, громкие заявления похожи на некую аферу. В нее Салнис хочет втянуть танцевальное сообщество, вместо того чтобы заниматься делом. Он, похоже, хорошо знает российские законы. И попросту тянет время — срок ответа на обращение в суд, прокуратуру составляет где-то 14 дней, сама проверка проводится в течение 30 дней. Расчет на то, чтобы отвлечь КННВС и СТСР от их прямых обязанностей, связанных с подготовкой и проведением соревнований. Вот почему КННВС обращается в Генпрокуратуру — чтобы не мешали работать.
— Как оцениваете свои шансы?
— Мы рассчитываем на то, что Генпрокуратура заинтересуется не только деятельностью, но и законностью назначения Сергея Салниса президентом ФТСР. У меня есть основания полагать, что решения, принятые на конференции, состоявшейся 16 февраля этого года, нелегитимны. По моей информации, на конференции не было кворума, поскольку как минимум половина представителей региональных федераций не имели мандатов делегатов, а присутствовали на мероприятии в качестве простых наблюдателей.
Кстати, сам Сергей Салнис известен как глава Федерации танцевального спорта Республики Саха. Однако я выяснил, что такого руководителя в якутской федерации никто не знает. Вице-президент этой организации, с которым я общался, сказал, что он не в курсе, кто такой Салнис. Ну скажите, как человек, живущий в подмосковной Электростали, возглавляет организацию, которая находится от него за тысячи километров? А если якутские танцоры его не знают, получается, что он самозванец. Тогда на каком основании ему предоставили мандат делегата конференции ФТСР? Как вообще он смог стать президентом ФТСР? Чем подтверждаются его полномочия? Надеюсь, компетентные органы ответят на эти вопросы.
(дата обращения: 16.03.2012)
Президента ЦСКА Евгения Гинера отлучили от футбола за обвинение судей во взяточничестве
Президент московского ЦСКА Евгений Гинер отстранен от любой футбольной деятельности на три месяца и год условно, а также оштрафован на 1 млн рублей за критику в адрес судейского корпуса. Такое решение в пятницу приняла комиссия по этике Российского футбольного союза (РФС).
РУСАДА позвали в суд и прокуратуру
Девять российских спортсменов подали иск к гендиректору Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Юрию Ганусу.
Использование всех произведений на сайте осуществляется в информационных, научных и учебных целях.
Использование изображений граждан производится в общественных и публичных интересах (ст. 152.1, 1225, 1274 ГК РФ).