29 июня 2015
«Из-за Иванова мы потеряли одно место в судейском корпусе ФИФА»
Глава судейского комитета РФС Николай Левников ответил на критику в свой адрес и рассказал о ситуации с выплатой долгов арбитрам.
Руководитель судейского комитета Российского футбольного союза (РФС), бывший арбитр ФИФА Николай Левников в интервью «Известиям» ответил на критику инспектора РФС Юрия Баскакова и высказал претензии руководителю департамента судейства и инспектирования Валентину Иванову.
— Каждый человек имеет право на свое мнение. Но, к сожалению, все высказывания г-на Баскакова — наглая ложь. Я не сторонник публичной полемики, но в данном случае невозможно сдержаться, — подчеркнул Левников.
— Баскаков упрекает вас в том, что вы замалчивали информацию о серьезных долгах перед судьями.
— Судейский комитет не придавал эту информацию огласке, а писал письма руководству РФС. Мы получили заверения, что как только финансовая ситуация в организации улучшится, судьи обязательно получат деньги. Когда поменялось руководством РФС, я отправил письма Никите Павловичу Симоняну и в РФПЛ с просьбой помочь разрешить эту ситуацию. Через неделю все арбитры получили деньги за март. Нам дали обещания, что в ближайшее время долги за оставшуюся часть чемпионата будут также погашены.
— Ваш оппонент утверждает, что именно с вас надо спрашивать, почему у судей и инспекторов низкие гонорары.
— Когда я стал руководителем коллегии футбольных арбитров, добился того, что судьи высшего дивизиона стали получать по 90 тыс. рублей за матч. С 2002 года эта сумма ни разу не индексировалась. Судьям во всех лигах необходимо увеличивать зарплату. Это очень серьезный вопрос, но им должен заниматься департамент судейства и инспектирования, возглавляемый Валентином Ивановым, а не судейский комитет. Господин Иванов должен объяснить всем лигам, что сегодня можно получать гонорары не со взносов команд, а с договора между лигами и РФС на передачу прав проведения соревнования. Эта сумма бы тратилась на определенное количество сборов и на увеличение судейских гонораров. Но этим надо заниматься.
— В чем тогда заключается основная функция вашего комитета?
— Мы занимаемся развитием судейства в регионах, открываем школы. На сегодняшний день открыто 45 новых школ по подготовке арбитров в регионах. Мы следим за соблюдением тех нормативных актов и документов, которые принимает наш комитет и утверждает исполкомом РФС.
— Вы действительно хотите вернуть практику приглашения иностранных арбитров?
— Я никогда не выступал за приглашение зарубежных судей. Это не панацея от всех бед. У нас был такой опыт. Руководители наших клубов, представители РФС и РФПЛ убедились в том, что российские судьи не хуже. Приезжая к нам, зарубежные арбитры не несут никакой ответственности. А самое главное в судейской работе — ответственность за проделанную работу. Поэтому я призываю не к помощи иностранцев, а к увеличению количества наших арбитров.
— Почему вы настаиваете на том, чтобы в РФПЛ был больше судей, чем есть?
— Это мое твердое убеждение. Для нашей страны 17 человек в высшем дивизионе — катастрофически мало. Нас нельзя сравнивать с Италией, Испанией и другими европейскими странами, где судьи садятся в машину, приезжают к месту проведения матча в день игры и уезжают сразу после матча. У нас это занимает три дня: самолеты, поезда, гостиницы. Дело не только в травмах, а в психологической усталости. В этом сезоне на очередной тур нам не хватало восьми судей, которые имели право судить, потому что многие были либо травмированы, либо уезжали на международные игры. А некоторые из них не могли судить, потому что получали в предыдущем туре отрицательные оценки. В этом и беда. 20 судей — это мировая практика.
— А где взять дополнительных судей соответствующего уровня?
— Уверен, что за несколько лет работы можно было найти судей в первом дивизионе, которые сегодня достойно могли бы судить матчи РФПЛ. Некоторые из них точно бы не затерялись в высшем дивизионе. Необходима кропотливая работа, смотреть на работу судей надо вживую, а не по телевизору.
— Ваши критики уверены, что повышение уровня судейства в России — заслуга Роберто Розетти.
— Не могу согласиться с доводами Баскакова. Это не Розетти привел группу молодых судей. Просто пришло время, когда надо было что-то менять. Однако бывшие руководители департамента судейства и инспектирования (Сергей Зуев, Роберто Розетти) взяли слишком быстрый темп. По их вине мы растеряли большое количество великолепных арбитров. Омолодив состав, они отказались от услуг Игоря Егорова, Станислава Сухины, Николая Иванова, Валентина Иванова, Альмира Каюмова. Эти люди являлись лицом российского судейства. Молодые судьи должны конкурировать с возрастными. Только в условиях конкуренции они становятся сильнее. У Розетти же молодые ребята получили свои места практически без борьбы. Мне кажется, что возрастной лимит в 45 лет слишком занижен. В таких развитых футбольных странах, как Германия и Бельгия, судят до 47 лет. Нам необходимо последовать их примеру. К опытным арбитрам нужно относиться с большим уважением, не перегружать их длительными перелетами и стараться использовать их авторитет в сложнейших матчах.
— Вы возглавляете судейский комитет, а ваш сын судит матчи РФПЛ, из-за чего ваши коллеги обвиняют вас в предвзятости. При этом, по словам Баскакова, вы обещали покинуть свою должность, если Кирилл будет судить матчи высшего дивизиона. Почему этого не произошло?
— Я никогда ни перед кем не произносил таких слов и не напрашивался на должность руководителя судейского комитета. Мне предложили этот пост. Сегодня судьба Кирилла совершенно не зависит от моих решений. Его кандидатуру на матчи РФПЛ утверждает департамент судейства и инспектирования, который возглавляет Иванов. Кирилл наряду с несколькими молодыми арбитрами является перспективным судьей. Но только от желания, квалификации и преданности судейскому делу зависит его будущее. Родственные связи здесь совершенно ни при чем.
— Вы действительно предложили выдвинуть сына в арбитры ФИФА?
— Мы потеряли девятое место в судейском корпусе ФИФА. Членом судейского комитета Андреем Бутенко было предложено три кандидатуры, которые могут занять это место. Речь шла об Игоре Низовцове, Алексее Матюнине и Кирилле Левникове. Однако Иванов негативно отреагировал на это предложение, и вопрос был снят с повестки дня. Таким образом, Россия на ровном месте потеряла одну позицию, которую с огромным трудом отвоевал для нас бывший советник президента РФС по судейским вопросам Гарсия Аранда. Уверен, что теперь нам практически нереально ее вернуть. Это большая ошибка Иванова.
— Какие еще претензии у вас есть к руководителю департамента судейства и инспектирования?
— Этот орган не может выстраивать свою работу так, как футбольная команда, где Валентин Иванов выступает в качестве главного тренера. Да, назначением судей должен единолично заниматься Иванов. Только он отвечает за работу того или иного рефери. Но все решения по оценкам не должны зависеть только от руководителя. Не должно быть таких ситуаций, когда инспектор после каждого матча связывается с Ивановым и спрашивает его мнение относительно оценки арбитру. Каким бы великим судьей ни был Иванов, его мнение всегда может быть субъективным. Спорные решения, которые возникают в матчах, должны рассматриваться не департаментом, а экспертно-технической комиссией, состав которой утвержден исполкомом РФС. Именно комиссия должна принимать решение по спорным вопросам. В таком случае мы получим объективный рейтинг судей и инспекторов. Это очень важно, ведь каждый год два лучших арбитра ФНЛ по итогам сезона должны получать повышение в классе, а два худших арбитра РФПЛ опускаются в первый дивизион. Но мы не видели этот рейтинг ни в прошлом году, ни в этом. Складывается впечатление, что от нас его скрывают.
— С чем связана ваша инициатива по выводу из судейского комитета Николая Иванова, Станислава Сухины и Юрия Чеботарева?
— Баскаков вырывает мои слова из контекста. Я с огромным уважением отношусь к этим специалистам, но в нашем уставе четко прописано, что только один представитель департамента судейства и инспектирования должен быть в судейском комитете. Это правильно. К примеру, в исполкоме РФС есть только один сотрудник организации — генеральный секретарь Анатолий Воробьев. А Иванов, Сухина — работники департамента. Николай Иванов после одного из заседаний даже сказал мне: «Я не могу голосовать по-другому, я должен отстаивать позиции департамента». Это правильно с точки зрения его начальника, но это противоречит нашим документам. На последнем судейском комитете мы не смогли продвинуть ни одного вопроса, который противоречил бы интересам департамента Валентина Иванова. Что касается Чеботарева, то по предложению РФС в состав судейского комитета введен член исполкома футбольного союза, представитель южного федерального округа Лом-Али Ибрагимов. По нашему положению только один человек от региона может быть включен в состав судейского комитета. Именно поэтому есть предложение вывести Чеботарева из состава. Также подчеркну, что я никогда не лоббирую свое мнение. Я вынес этот вопрос на ближайший исполком, но подчинюсь любому решению руководящего органа.
(Дата обращения 29.06.2015.)
Президента ЦСКА Евгения Гинера отлучили от футбола за обвинение судей во взяточничестве
Президент московского ЦСКА Евгений Гинер отстранен от любой футбольной деятельности на три месяца и год условно, а также оштрафован на 1 млн рублей за критику в адрес судейского корпуса. Такое решение в пятницу приняла комиссия по этике Российского футбольного союза (РФС).
РУСАДА позвали в суд и прокуратуру
Девять российских спортсменов подали иск к гендиректору Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Юрию Ганусу.
Использование всех произведений на сайте осуществляется в информационных, научных и учебных целях.
Использование изображений граждан производится в общественных и публичных интересах (ст. 152.1, 1225, 1274 ГК РФ).