1 сентября 2014
Эксперт: Карагандинские пауэрлифтеры создали прецедент в российской судебной системе
Казахстанцы, подозреваемые в контрабанде запрещенных препаратов, смогли отстоять свою невиновность.
Казахстанские пауэрлифтеры, задержанные в прошлом году на российской границе за якобы незаконный ввоз сильнодействующих препаратов, смогли отстоять свою невиновность, передает корреспондент Vesti.kz со ссылкой на судью национальной категории по поуэрлифтингу Сергея Цоя. По его словам Олег Недашковский, Сергей Семенец и Сергей Яковлев создали прецедент, благодаря которому в России может рухнуть отлаженная система, по которой местные таможенники и борцы с наркобизнесом улучшали свои «производственные» показатели.
— Россияне должны сказать спасибо нашим пауэрлифтерам за этот инцидент, потому что, как оказалось, статьи-то особой за которую так жестко собирались спросить с наших пауэрлифтеров, не было. Тут даже административного наказания не должно быть, со слов Олега Недашковского, не говоря об уголовном. Дело в том, что в российском законодательстве есть прорехи, которыми таможня и УФСКН пользовались для своих нужд и все это вскрылось в ходе разбирательства. То, что ребята везли с собой препараты, на самом деле не нарушает законов Российской Федерации, а эти препараты в свободной торговле на территории России были. До этого в России спортсмены подставляли друг друга, на тренеров конкретно. Видимо, это обеспечивало органам процент раскрываемости, способствовало улучшению их показателей. Что касается наших спортсменов, они, конкретно изучив законы РФ, нашли нормальных адвокатов, которые подсказали, что делать и как. Но в основном они сами все делали и практически выиграли дело. Ребят освободили от ответственности, но наложили штраф. Однако они должны подать апелляцию, чтобы и штраф отменили, так как речь идет о достаточно большой сумме, а за то время, которое им пришлось пробыть там, ребята заметно поиздержались. Только чтобы выйти под залог, им пришлось находить 500 тысяч рублей. Находясь в России, ребятам приходилось снимать квартиру и работать по ночам. Днем они ходили по инстанциям, а ночью что-то разгружали, словом, занимались физическим трудом. Мы, друзья, старались помогать кто деньгами, кто продуктами.
— Как сейчас себя чувствуют они?
— Недашковский переехал в Россию на ПМЖ, Семенец занимается, хочет выступать дальше. Ребята не пали духом, думаю, наоборот, это их закалило. Теперь хорошо разбираются в законах и знают некоторые тонкости, но все же уже точно будут рассчитывать только на себя и свои силы. Другого выхода нет просто-напросто.
— Так как все же получилось, что именно казахстанцев остановили на границе без видимых причин и именно карагандинских спортсменов? Была наводка?
— Есть такое предположение, конечно. Но никто не подтвердил этот факт, хотя косвенные причины полагать так были. Но россияне, повторюсь, должны быть благодарны нашим ребятам за то, что мы создали прецедент. Раньше ведь беспредел творился из-за препаратов, постоянно подставляли с ними тренеров, их задерживали, заводили дела и сажали даже, а законодательной базы и основы для того не было.
Как оказалось, привлечь к уголовной ответственности могут даже за то, что в багаже найдут таблетки пенталгина и это может стать основанием для того, чтобы упрятать человека за решетку на несколько лет. Таким образом, когда в России проводились коммерческие турниры, у сотрудников таможни и федеральной службы наркоконтроля были списки спортсменов, у которых, самом-собой, находились «запрещенные» препараты. Испуганные мрачной перспективой тюрьмы, спортсмены быстро соглашались на «добросердечно» предложенный им «особый порядок», согласно которому спортсмен признавал свою вину и потом получал несколько лет условно или штраф. Штраф не маленький — 300 тысяч рублей, но куда деваться? Стоит отметить, что карагандинским спортсменам этот вариант не подходил, потому что как иностранные граждане они получили бы реальный срок. Пришлось идти против системы.
— Теперь наши знают, что нужно везти с собой и как защищаться.
— Естественно, но могу дать практический совет — вообще ничего не возить с собой такого, чтобы не было недоразумений, потому что соревнования проводятся в разных регионах, и не везде знают об этом.
— Переезд Недашковского не связан с этим инцидентом?
— Нет, он раньше планировал уехать.
— На что больше обижены ребята остались на казахстанскую сторону, за то, что не помогли?
— Наверное. Не было такого, чтобы они говорили об этом, но думаю, что обижены. Они обращались за помощью, писали письма в разные инстанции, в Агентство по делам спорта. Движения какие-то в связи с этим были, но конкретных действий мало. Организованной общественной поддержки не было. Все-таки ребята на уровне Казахстана не последние, это спортсмены если не мирового, то азиатского уровня. Выступали за страну, а в тяжелый момент поддержки не почувствовали. Наверное, отсюда и обиды. Но ребята продолжают тренироваться.
— Насколько необходимо употребление таких препаратов в пауэрлифтинге?
— Думаю, это касается не только пауэрлифтинга, а всего большого спорта. Все используют допинг. Целые институты работают над разработкой новых препаратов. К сожалению, в Казахстане нет таких. Но наука на месте не стоит, и проблема не в нахождении новых препаратов, а в сокрытии их употребления. Посмотрите, какие результаты показали на прошедшей зимней Олимпиаде голландские спортсмены, и вопросы возникают у всех, у каждого тренера. Таких результатов, которые сегодня показывают спортсмены, на своих физиологических данных от природы однозначно невозможно достичь. Настолько талантливых спортсменов и гениев мало, а спорт у нас массовый, поэтому употребляют. Невозможно так быстро развиваться человеку, чтобы год от года многократно улучшать результаты. Это проблема мирового масштаба, она очень многогранна, не односторонняя. Но в последнее время за это дело взялись, допинг-контроль проводится во многих видах спорта и, в частности, в тяжелой атлетике у нас в Казахстане. После прошлогоднего скандала особенно. И знаете, есть результаты — я ездил на несколько республиканских соревнований и заметил, что борьба между спортсменами выровнялась и стала интереснее без допинга. Честнее проходят соревнования.
(Дата обращения 01.09.2014.)
Апелляция отклонила требование пермского министерства к ФК «Амкар» на 543 млн руб
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил отказ во включении требования министерства физической культуры и спорта Пермского края в размере 543,4 миллиона рублей в реестр футбольного клуба «Амкар», говорится в постановлении суда.
Суд взыскал с ООО «Международная академия Федора Емельяненко» 226,2 миллиона рублей
Арбитражный суд Белгородской области удовлетворил заявление администрации города Белгорода о взыскании с ООО «Международная академия Федора Емельяненко» 226,2 миллиона рублей долга по договору аренды, говорится в решении суда.
Использование всех произведений на сайте осуществляется в информационных, научных и учебных целях.
Использование изображений граждан производится в общественных и публичных интересах (ст. 152.1, 1225, 1274 ГК РФ).