Центр по научному обеспечению
уголовно-правового воздействия на преступления в сфере спорта

Круглый стол «Спорт в России и в мире. Налоговое регулирование: стимулы и ограничения»

Тема круглого стола предложена в процессе обсуждения экспертами Центра спортивного менеджмента МГУ проекта ФЗ «О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Законопроект разработан с целью установления мер налогового стимулирования для коммерческих организаций, заинтересованных в финансировании сферы физической культуры и спорта.

В настоящее время коммерческие организации вправе финансировать сферу физической культуры и спорта только за счет своей «чистой» прибыли. В этой связи количество таких организаций невелико. А те организации, которые перечисляют средства на развитие физической культуры и спорта, в основном, используют так называемые «серые» схемы. Очень распространена схема перечисления средств путем заключения договоров на рекламу. Законопроектом предлагается установить, что расходы на организацию, проведение и участие в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях включаются в состав внереализационных расходов организаций и, таким образом, не включаются в налогооблагаемую базу налога на прибыль. При этом размер таких расходов налогоплательщика) предлагается ограничить 1 процентом выручки от реализации в течение налогового периода (по аналогии с расходами налогоплательщика на рекламу).

Необходимо отметить, что законопроектом предусматривается, что в состав внереализационных могут быть включены расходы на организацию, проведение и участие только в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях. А в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» официальные физкультурные и спортивные мероприятия это те мероприятия, которые включены в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, ежегодно утверждаемый Министерством спорта Российской Федерации, а также календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Кроме того, расходы на организацию, проведение и участие в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях могут быть включены в состав внереализационных расходов налогоплательщика только в том случае, если деятельность налогоплательщика по организации, проведению и участию в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях включена в его устав. Законопроект позволит увеличить количество коммерческих организаций, заинтересованных в финансировании и инвестировании сферы физической культуры и спорта, что в свою очередь приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет.

Мотивированное участие коммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта позволит стабилизировать систему финансирования физкультурных и спортивных мероприятий не только по единичным вариантам со стороны естественных монополий и крупных государственных компаний, но и более широким охватом за счет мелкого, среднего и крупного частного бизнеса.

Использование всех произведений на сайте осуществляется в информационных, научных и учебных целях.

Использование изображений граждан производится в общественных и публичных интересах (ст. 152.1, 1225, 1274 ГК РФ).


Наверх
Задать вопрос
используется только для ответа
Отправить Отменить
Задать вопрос

Похоже Вы не из России

Ваш IP-адрес не входит в список Российских интернет провайдеров

Вы можете выбрать нужный Вам язык или оставить русский

Оставить русский язык