Центр по научному обеспечению
уголовно-правового воздействия на преступления в сфере спорта

26 мая 2011

Раздельное питание

В ближайшее время главные спортивные организации страны выступят с инициативой изменения федерального закона «О спорте» — в статьях, которые касаются полномочий и сферы деятельности Министерства спорта и Олимпийского комитета России (ОКР). По некоторым признакам в отечественном спорте начался новый виток борьбы за власть. Последний из них закончился в 2008 году с упразднением Росспорта Вячеслава Фетисова.

Всего около года назад схема существования российского спорта была ясна и понятна. Львиная доля финансовых вливаний из казны в большой и массовый спорт шла через государственный орган в лице Министерства спорта. Предшественник Минспорта — Федеральное агентство по физической культуре и спорту (Росспорт) под управлением Вячеслава Фетисова — в 2002—2008годах занимался в принципе тем же самым. Но под прессингом давнего оппонента Фетисова, тогдашнего президента ОКР Леонида Тягачева. Дебаты о том, кто главнее и кому деньги нужнее, были неотъемлемой частью нашего спортивно-политического ландшафта. После упразднения Росспорта Тягачев успокоился и на первенство ведомства Виталия Мутко не претендовал, ограничиваясь представительскими и организационными функциями.


Сейчас все снова запуталось. Вице-премьер правительства Александр Жуков после прихода на пост президента ОКР в мае прошлого года сразу дал понять, что видит Олимпийский комитет одним из главных игроков и намерен реально участвовать в руководстве российским спортом. В новом уставе ОКР было обозначено, что эта организация будет осуществлять финансовую поддержку спортивных федераций и программ развития спорта, вносить обязательные для рассмотрения предложения в отношении руководства федераций и даже направлять представления о приостановлении или отзыве у федерации государственной аккредитации. Тихой жизни общественной организации и негласного «спортивного министерства иностранных дел» приходил конец.

Теперь за декларациями последовали реальные шаги, подтверждающие, что ОКР перестал быть статистом. Про канадских консультантов, которые будут участвовать в подготовке зимних сборных к Играм-2014 в Сочи и распределять $130 млн. спонсорских денег «Газпрома», «МН» уже писали. Сейчас дошла очередь и до летней Олимпиады в Лондоне 2012 года. «Все последнее время я практически в ежедневном режиме по очереди встречаюсь с представителями федераций по летним видам спорта. Состоялось уже шесть-семь таких встреч. Мы подробно смотрим планы подготовки и принимаем решения по дополнительному финансированию, если оно необходимо», — заявил в интервью «МН» Александр Жуков.

Возросшая активность ОКР настораживает Минспорта — юридически главный спортивный орган страны. Виталий Мутко уже попенял ОКР на приглашение канадских специалистов из Allinger Consulting, а на последней коллегии Минспорта в жесткой форме (правда, уже после ухода Александра Жукова) выговорил исполнительному директору ОКР Марату Бариеву: «Марат, последний раз повторяю: не надо дублировать наши функции!» Кроме того, на недавнем общем собрании членов Всероссийской ассоциации летних олимпийских видов спорта (ВАЛОВС) замминистра Павел Колобков выразил осторожное сомнение в необходимости перехода на прямое финансирование федераций государством — в обход Центра спортивной подготовки Минспорта.

Конфликты государственных чиновников и национальных олимпийских комитетов — личные и по делу — периодически случаются в разных странах. Но у нас это выглядит очень странно, поскольку и министр Виталий Мутко, и вице-премьер Александр Жуков принадлежат к одной и той же команде управленцев. Правда, сейчас, в отличие от времен противостояния Фетисова с Тягачевым, когда словесные баталии порой доходили до суда, обе стороны на публике стараются быть максимально корректными. Но напряжение нарастает пропорционально деньгам, которые обрушиваются на наш спорт.

Чтобы разобраться, кто главнее, решено обратиться к законодательству. «Готовятся изменения в закон „О спорте“, — сообщил „МН“ президент ВАЛОВС Владимир Лисин. — Это инициатива как Минспорта, так и ОКР с федерациями.

Хочется уточнить, за что все-таки они конкретно отвечают. В предыдущей редакции это толком не прописано. Скажем, есть такое предложение: развитие спорта в стране целиком возлагается на федерации по видам спорта. Но тогда, во-первых, федерациям надо напрямую отдать все деньги, во-вторых, возложить на них всю работу в регионах. Не думаю, что это правильно. Более конструктивная позиция, если Минспорта, ОКР с федерациями и регионы разделят между собой полномочия и ответственность».


http://mn.ru/sports/
(дата обращения: 26.05.2011)

Законотворчество

ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО СПОРТУ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ И ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЛАДИМИРА САРАЕВА

22.04.2022 г. состоялось заседание Экспертного совета по физической культуре и спорту при Комитете Совета Федерации по социальной политике на тему «Российский спорт в современных реалиях: новые вызовы и горизонты развития».

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о противодействии манипулированию спортивными соревнованиями

14 декабря Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект федерального закона № 1175525-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Об этом сообщает пресс-служба Минспорта России.

Использование всех произведений на сайте осуществляется в информационных, научных и учебных целях.

Использование изображений граждан производится в общественных и публичных интересах (ст. 152.1, 1225, 1274 ГК РФ).


Наверх
Задать вопрос
используется только для ответа
Отправить Отменить
Задать вопрос

Похоже Вы не из России

Ваш IP-адрес не входит в список Российских интернет провайдеров

Вы можете выбрать нужный Вам язык или оставить русский

Оставить русский язык