Центр по научному обеспечению
уголовно-правового воздействия на преступления в сфере спорта

27 июня 2013

Пять главных претензий к закону о болельщиках от спортивных федераций

Во вторник, 2 июля, ожидается принятие Госдумой в третьем чтении законопроекта, имеющего неформальное название «закон о болельщиках». Проект закона был предназначен для воздействия на беспокойных футбольных и хоккейных фанатов, но регулировать он будет трибуны на всех видах спорта, в том числе и тех, где никогда и не было проблем с болельщиками. Они, по всей видимости, и пострадают больше всего.

«Московские новости» после второго слушания проекта федерального закона № 177585-6 и принятия поправок к нему собрали пять главных претензий от федераций тех видов спорта, для кого дополнительные и ненужные расходы могут оказаться губительными.

Представительство

Непосредственное исполнение закона будет возложено на спортивные федерации. Но их представители участия в обсуждении законопроекта практически не принимали. Во время слушаний в комитете Госдумы по физкультуре, спорту и делам молодежи единственным, кто отметил этот факт, стал бывший дзюдоист Дмитрий Носов — призер Олимпиады-2004. В частности, он недоумевал, почему думский комитет по спорту так и не организовал слушания и «круглые столы» с участием всех заинтересованных лиц. «Закон, безусловно, полезный, — говорил он. — Проблема одна: принимаем мы его в своем кругу. Это как если бы закон об образовании обсуждался бы без преподавателей и учителей». В конечном итоге Носов при голосовании воздержался.

Билеты

Одна из принятых поправок гласит: «Собственники, пользователи объектов спорта совместно с организаторами официальных спортивных соревнований обязаны... осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов их заменяющих...»

В большинстве олимпийских видов спорта практики прохода по билетам в России просто нет — по причине отсутствия потребителей зрелища. При утвержденной норме организаторы будут вынуждены выделять дополнительные деньги по изготовлению пропусков, которые потом все равно придется раздавать бесплатно. Источник дополнительного финансирования на полиграфию в законе не указывается.

Видеокамеры

Еще одна поправка, подразумевающая выделение средств, но не уточняющая, откуда их брать. По новому закону «собственники, пользователи объектов спорта... обязаны обеспечивать надлежащее содержание... систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований».

По мнению представителей федераций, принятие этой поправки неминуемо вызовет увеличение расходов собственника и, как следствие, повышение арендной платы за использование объекта (аренда, к слову, всегда оплачивалась из средств Минспорта). При этом и существующие нормативы Минспорта далеко не всегда покрывают всех расходов организаторов при проведении соревнований.

Контролеры

В законе вводится понятие «контролера-распорядителя» — физического лица с гражданством РФ, которое теперь необходимо привлекать для обеспечения общественной безопасности при проведении спортивных событий. В частности, контролер имеет право «принимать меры по пресечению неправомерного поведения зрителей, не пропускать их на места проведения соревнований, принимать меры по удалению зрителей в случае нарушения правил поведения...» Насколько далеко может зайти нанятый организаторами контролер, входит ли в понятие «пресекать» применение спецсредств или физической силы — в законе не расшифровывается. Иными словами, на контролера возлагают функции полиции, но неясно, насколько это законно. Вполне может быть, что федерации как организаторы соревнований в скором времени будут завалены исками от пострадавших болельщиков.

Статус

Наконец, в законе однозначно не прописано главное — сфера его применения. Иными словами, что именно является «официальными спортивными соревнованиями», которые болельщики будут посещать, ориентируясь на новый закон. Будут ли туда включены детские соревнования? Как быть организаторам любительских турниров? Вариантов может быть множество: все старты, включая городские и детские; все, включенные в календарь всероссийских мероприятий Минспорта; или исключительно перечень событий, утвержденный правительством.

Тут же и другой казус: за отсутствие сведений о спортивном объекте во Всероссийском реестре теперь на юрлицо будет возлагаться штраф от 100 до 300 тыс. руб. Проблема только в том, что перечисленные в числе объектов спорта «участки автомобильных дорог, площадей, улиц, водных объектов», где могут проходить, например, марафонские забеги или заплывы, при всем желании нельзя включить во Всероссийский реестр.

Автор Евгений Слюсаренко

www.mn.ru

(Дата обращения 26.06.13)

Законотворчество

ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО СПОРТУ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ И ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЛАДИМИРА САРАЕВА

22.04.2022 г. состоялось заседание Экспертного совета по физической культуре и спорту при Комитете Совета Федерации по социальной политике на тему «Российский спорт в современных реалиях: новые вызовы и горизонты развития».

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о противодействии манипулированию спортивными соревнованиями

14 декабря Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект федерального закона № 1175525-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Об этом сообщает пресс-служба Минспорта России.

Использование всех произведений на сайте осуществляется в информационных, научных и учебных целях.

Использование изображений граждан производится в общественных и публичных интересах (ст. 152.1, 1225, 1274 ГК РФ).


Наверх
Задать вопрос
используется только для ответа
Отправить Отменить
Задать вопрос

Похоже Вы не из России

Ваш IP-адрес не входит в список Российских интернет провайдеров

Вы можете выбрать нужный Вам язык или оставить русский

Оставить русский язык